Пятница, 19.04.2024, 22:23

Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Сентябрь » 12 » Глаза чувствуют опасность без участия мозга
15:11
Глаза чувствуют опасность без участия мозга

Специалисты из института биомедицинских исследований Фридриха Мишера (Friedrich Miescher Institute for Biomedical Research) изучали зрение мышей и совершенно случайно обнаружили необычную особенность: некоторые клетки глаз грызунов странно реагировали на движение, происходящее вокруг животных.

К тому, что глаза способны сказать многое о человеке, люди как-то уже привыкли. Но о том, что глаза (точнее, клетки сетчатки) ещё и могут откликнуться на поступающую информацию без участия в этом процессе мозга, стало известно лишь недавно.

Некоторое время назад учёные рапортовали, что в сетчатке млекопитающих обнаружены нейроны, реагирующие на вертикальные и горизонтальные движения. Теперь же доктор Ботонд Роска (Botond Roska) и его коллеги описывают реакцию клеток глаз (не мозга!) на приближающиеся объекты.

Получается, что глаза могут "предупредить" животное о настигающей его опасности, не прибегая при этом к помощи клеток головного мозга. Скорее всего, данная черта эволюционировала и сохранилась, так как помогала вовремя сбежать от хищников.

Швейцарские биологи предполагают, что подобная схема присутствует и в глазах людей. Благодаря этой "системе раннего оповещения" человек быстрее понимает, что ему угрожает какая-то опасность. "Если же направить эту информацию на обработку в мозг, то может быть уже слишком поздно", — поясняет Роска.

Чтобы понять, к каким реакциям мозга в конце концов приводит такое умение чувствительных клеток глаз, швейцарцы намерены провести ещё некоторое количество экспериментов. Статья авторов опубликована в журнале Nature Neuroscience.
«Материал предоставлен интернет-журналом MEMBRANA (www.membrana.ru)».
Просмотров: 1158 | Добавил: Fenomen | Рейтинг: 0.0/0