Пятница, 19.04.2024, 17:55

Пользователей: 0

Главная » 2009 » Август » 17 » Независимая жизнь
17:18
Независимая жизнь
 Казалось бы ученым известны  все виды флоры и фауны, но природа преподносит одну загадку за другой.

В одной из пещер в Румынии (пещера называется Мовиле) обитают существа относящиеся к совершенно другой экологической системе, которая до сих пор была неизвестна на земле. Биологи обнаружили в этой пещере более 30 совершенно новых видов пауков, пиявок, скорпионов и растений живущих в полной темноте (совершенно бесцветные и слепые). Эти существа обитают совершенно независимо около 5 миллионов лет. Это не менее интерестно, чем открытие жизни на другой планете.
   Под землей в Южной Африке  на глубине около 2,8 км обнаружена подземная экосистема с единственным живым участником — бактерией Desulforudis audaxviator (отважный странник). Независимость и самодостаточность среди живых существ встречается очень редко, а микробные сообщества, состоящие только из одного вида, ранее вообще не были известны.
   Она существует при температуре более 60 градусах. Вся биологическая составляющая этой экосистемы, как выяснилось, закодирована в одном-единственном геноме. Размножаются они  очень медленно из-за дефицита ресурсов.
Но судя повсему, "отважный странник" перенял кое-что от других бактерий.
    Вполне вероятно, что под земле могут существовать экосистемы, которые развивались  независимо от земной жизни и параллельно ей.
    На фотографиях ниже представлены некоторые троглобионты (жители пещер) из разных пещер.

Европейский протей. Может жить до ста лет. Эндемик. Живет в балканских пещерах.
Амфибия европейския протей

Orconectes australis
 Marshal Hedin
Orconectes australis - раки, живут в Алабаме. Тоже любят пожить подольше, до 170 лет.
Использована фотография с сайта http://funzoo.ru