Четверг, 25.04.2024, 08:55

Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Август » 31 » Учёные впервые запечатлели анатомию молекулы
20:47
Учёные впервые запечатлели анатомию молекулы

Получить изображение внутренней химической структуры молекулы с беспрецедентным разрешением удалось специалистам из лаборатории IBM в Цюрихе . Сделали это они посредством бесконтактной атомно-силовой микроскопии .

Как сообщается в пресс-релизе IBM, объектом исследования была продолговатая органическая молекула пентацена (pentacene), состоящая из 22 атомов углерода и 14 атомов водорода. В длину молекула насчитывает 1,4 нанометра, а расстояние между соседними атомами углерода в ней составляет лишь 0,14 нм.

Микроскоп работал в сверхвысоком вакууме и при очень низких температурах: до -268 °C. Учёные говорят, что необходимо было сделать аппарат очень стабильным как механически, так и термически, чтобы оба кончика AFM и сама молекула оставались в неизменном положении на протяжении более чем 20 часов.

На полученной с помощью AFM "картинке" (вверху) можно увидеть пять углеродных колец гексагональной формы и разглядеть позиции атомов углерода и водорода. На иллюстрации внизу модель той же молекулы: серые шарики – атомы углерода, белые – водорода (фото и иллюстрация IBM Research – Zurich).

Учёные говорят, что результаты нового исследования могут оказать заметное влияние на развитие нанотехнологий в части понимания и контроля самых маленькие объектов, которые знает человечество. Статья авторов эксперимента опубликована в журнале Science.

Источник: BBC

«Материал предоставлен интернет-журналом MEMBRANA (www.membrana.ru)».

Просмотров: 1207 | Добавил: Fenomen | Теги: анатомия молекулы | Рейтинг: 0.0/0